стекло на заказ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
второй (дистанционной) сессии
дополнительной профессиональной образовательной программы курсов базового повышения квалификации педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, аттестующихся на высшую квалификационную категорию

Уважаемые коллеги!
Одним из приоритетных направлений модернизации системы дополнительного образования детей является повышение социального статуса и профессионализма педагогических работников. Профессионализм педагога – это результат индивидуальной, целенаправленной работы над собой, постоянное повышение своего научно-методического потенциала. Современный педагог дополнительного образования должен быть прежде всего направленным на детей, обладать коммуникативными качествами, эмпатийностью, стремиться к партнерским отношениям со своими воспитанниками; владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приемы, инновационные технологии; владеть техникой исследовательской работы, ее организации и анализа.
С целью оказания помощи педагогам дополнительного образования в подготовке к аттестации по теоретическому направлению в 2007-2008 учебном году научно-методическим корпусом Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования был разработан  дистанционный курс.
Структура курса:
Курс состоит из трёх модулей: психологического, педагогического и предметно-методического.
Материалы раскрывают теоретические основы современного дополнительного образования детей
Особенности построения курса:
В каждой теме представлены ключевые слова, раскрывающие основные понятия.
Теоретическая часть, включает общие сведения по проблеме и практико-ориентированные материалы. Вы можете познакомиться с основными подходами к организации современного дополнительного образования детей; с опытом коллег по использованию современных образовательных технологий в педагогической практике; с рекомендациями специалистов по использованию диагностических методик для определения достижений учащихся и др. Знакомиться с материалами рекомендуем в той последовательности, в которой они расположены. Система ссылок помогает Вам самостоятельно определить глубину погружения в тему.
Вопросы и задания для самостоятельного выполнения ориентированы, в первую очередь, на осуществление Вами самоконтроля по определению степени освоения содержания курса, а также для подготовки к психолого-педагогическому и предметно-методическому экзаменам.
Для самостоятельной работы вам предлагаются ссылки на литературные источники, а также на ресурсы сети Интернет, содержащие материалы по проблеме.
Мы понимаем, как сложно осваивать новые информационные технологии, но время диктует новые требования к профессиональной компетентности педагогов.
При работе с курсом Вы можете задавать интересующие Вас вопросы, делиться опытом, высказать мнение.  Мы рады будем прочитать Ваши материалы, которые можно присылать по адресу: ipersonazh@rambler.ru
Надеемся на Ваше терпение, понимание и поддержку. Желаем успехов и активной работы на курсах!
С уважением – Железнова Лариса Борисовна.
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ О Г П У

«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе ИПК и ППРО
__________________________ Н.К. Зотова
«____» _________________________ 2007 г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
второй (дистанционной) сессии
дополнительной профессиональной образовательной программы курсов базового повышения квалификации педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, аттестующихся на высшую квалификационную категорию

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников системы дополнительного образования детей, стимулирование их профессионального роста; формирование целостной системы общетеоретических знаний в области теории и практики дополнительного образования детей и умений реализации полученных знаний в практической деятельности.
Категория слушателей: педагогические работники учреждений дополнительного образования детей.
Срок обучения: 24 часа.
Форма обучения: дистанционная.


моду-лей

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего,
часов

1.

Психологический модуль. Дисциплина «Психология деятельности педагога дополнительного образования детей»«

2

1.1.

Психологическая компетентность педагога

2

2.

Педагогический модуль. Дисциплина «Педагогика дополнительного образования»

6

2.1.

Современные технологии обучения в системе дополнительного образования детей

2

2.2.

Современные воспитательные технологии

2

2.3.

Современные подходы к оценке качества дополнительного образования детей

2

3.

Предметно-методический модуль. Дисциплина «Теория и практика современного дополнительного образования»

16

3.1.

«Актуальные проблемы дополнительного образования»

6

3.1.1.

Компетентностный подход в дополнительном образовании детей

2

3.1.2.

Обновление содержания дополнительного образования детей в условиях модернизации регионального образования

2

3.1.3.

Социальное проектирование в системе дополнительного образования детей

2

3.2.

Дисциплина «Методика дополнительного образования»

10

3.2.1.

Проектирование программ нового поколения в системе ДОД

2

3.2.2.

Методика работы педагога дополнительного образования детей в детских образовательных объединениях разных форм

2

3.2.3.

Современное учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей

2

3.2.4.

Дополнительное образование детей в общеобразовательных учреждениях

2

3.2.5.

Исследовательская деятельность учащихся как реализация компетентностного подхода в образовании

2

ИТОГО:

24

           

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации